Рожденный, чтобы выигрывать. Обзор велосипеда Orbea Oiz M50

Яна Овчинникова, старший продавец-консультант

В «Байк Центре» работает уже третий год. Что примечательно, Яна начала самостоятельно зарабатывать себе на жизнь с 12 лет. Будучи очень активной и трудолюбивой, она старалась все свое свободное время заниматься только полезными делами.

Впервые сев на велосипед в том же возрасте, она сразу подружилась с ребятами, которые заразили ее страстью к фрирайду и даунхиллу. В итоге, в 14 лет Яна самостоятельно заработала на свой первый серьезный двухподвес Stark Beat и стала увлеченной спортсменкой. Профессионально занималась мини-даунхиллом, участвовала и побеждала в соревнованиях. Позже открыла для себя стрит и перешла на новый стиль катания. А в последнее время у Яны новое увлечение — мотоцикл. Но велосипеды она по-прежнему очень любит.

Если бы я решила брать себе новый байк, я бы выбрала что-то универсальное. Что-то, на чем можно и по городу поехать покататься, и погоняться с кем-нибудь на соревнованиях. Поэтому мой выбор — Orbea Oiz M50.

В велосфере я уже давно, а потому хорошо знаю многие бренды, но особое доверие лично у меня вызывает именно Orbea. Во-первых, это история, причем внушительная: бренду уже почти 150 лет. Во-вторых, профессионализм: вся продукция Orbea отличается высочайшим качеством. В-третьих, удобство и стиль: это один из тех случаев, когда, для какой бы дисциплины ты ни купил себе байк, он будет выглядеть очень привлекательно с любой начинкой.

А еще мне нравится, что почти у всех велосипедов Orbea тросики переключателей спрятаны в раме. Речь идет о созданной и запатентованной брендом Orbea системе DCR, которая подразумевает прокладку кабелей внутри труб рамы, что уменьшает трение на 25%, а также обеспечивает чистоту, простоту и лучшую функциональность.

Конкретно эта модель — идеальный гоночный велосипед для кросс-кантри. Вы спросите, зачем для кросс-кантри двухподвес? На самом деле, если вы хотите перейти на профессиональный уровень, чтобы участвовать в соревнованиях и добиться каких-то высот в этой дисциплине, лучше велосипеда, на мой взгляд, не найти. Главная его цель — это скорость. На пересеченной местности этот мощный и легкий двухподвес сразу вырвется вперед, оставив далеко позади за собой все хардтейлы.

IMG_8722.JPG

Рама

Для Oiz производятся исключительно карбоновые рамы — никаких сплавов. Передний треугольник рамы — цельнокарбоновый монокок, что означает отсутствие каких-либо соединений, увеличивающих вес и ослабляющих конструкцию.

IMG_8687.JPG

Рама сделана одним цельным куском — волокна углепластика проходят по всей длине конструкции, благодаря чему заметно повышается прочность и жёсткость, нагрузка более равномерно распределяется по раме.

IMG_8705.JPG

Orbea Oiz M50 собран на карбоновой раме Orbea Monocoque Performance Carbon из волокна OMP. Монокок обладает стабильной структурой со свойствами, которые с течением времени не меняются, что обеспечивает раме долговечность и усталостную прочность. Поэтому мы даем на эту раму пожизненную гарантию.

Отличительная черта рамы Oiz — это отказ от одного из шарниров заднего треугольника, что не только экономит 120 г веса на подшипниках и усилителях, но и устраняет потенциально проблемный узел.

Задний амортизатор и вилка

Этот велосипед создан с использованием технологий Orbea Advanced Dynamics, что позволило обеспечить отличное ускорение, отменную работу подвески и высокую стабильность на техничных участках. Здесь используется однорычажная подвеска, которая обеспечивает большую торсионную жесткость и прочность рамы, а также высокий кпд отрабатывания неровностей.

IMG_8686.JPG

Для наилучшего прохождения подъемов и повышения эффективности, у этого велосипеда предусмотрена выносная блокировка подвески: на руле есть специальная кнопка, одним нажатием на которую можно полностью заблокировать вилку и задний амортизатор.

IMG_8707.JPG

В стоке стоит легкая воздушно-масляная вилка Fox 32 Float c ходом 100 мм. Этого вполне достаточно для кросс-кантри и преодолевания невысоких трамплинов.

IMG_8674.JPG

Вилка оснащена тремя режимами регулировки (CTD): climb — для апхиллов, trail — для некрутых спусков и подъемов, descend — для протяженных спусков и прыжков на трамплинах.

IMG_8697.JPG

Задний амортизатор Fox Float DPS Performance с ходом 100 мм обеспечивает мягкость прохождения неровностей в виде камней, щебенки и мелких кочек.

IMG_8694.JPG

Регулировка амортизатора имеет 3 позиции, которые можно выбрать в соответствии с местностью. Open – мягкий режим для спусков и трамплинов, medium — средний режим для кросс-кантри и firm – самый жесткий режим для крутых подъемов.

IMG_8690.JPG

Кроме того, подвеска полностью интегрируется с электронной системой Fox Float iCD: на раме есть специальное крепление. Установив на велосипед Float iCD, вы сможете управлять вилкой и амортизатором буквально одним нажатием пальца, тем самым повысив эффективность контроля над байком.

Руль

Здесь стоит руль Race Face шириной 710 мм.

IMG_8671.JPG

 Конусная рулевая FSA обеспечивает надежность и большую жесткость, что убережет рулевой стакан при ударе во время приземления с трамплина. Конструкция рулевой — интегрированная, размер — 1-1/8 - 1-1/2" Integrated. Вынос — Race Face Ride.

IMG_8696.JPG

Седло и подседел

В рассматриваемой нами модели стоит высокопроизводительное седло ручной работы Selle Royal Seta S1. Горизонтальная поверхность прямого седла гарантирует высокую гибкость в любой ситуации во время езды, а также простое репозиционирование между передней и задней его частями для достижения максимального контроля.

IMG_8670.JPG

Это легкое седло разработано дизайнером Yoshio Motoki. Его поверхность обеспечивает большую гибкость, вне зависимости от положения велосипедиста. Компактная форма и специальные рейлы Secto Rail позволяют значительно экономить вес. Вкупе с этим, наполнитель Flex foam и противоударный каркас Schock Shell позволяют Seta S1 обеспечить высокую производительность.

IMG_8710.JPG

Здесь стоит подседельный штырь Race Face Ride 31,6 мм с углом 74°. Такой угол обеспечивает оптимальную позицию на велосипеде во время езды по пересеченной местности.

IMG_8669.JPG

Колеса

Велосипед Orbea Oiz M50 выпускается с диаметром колес 27,5'' и 29''. Сейчас многие производители переходят на новые стандарты колес, и Orbea – не исключение. Больший диаметр колес гарантирует лучший накат и более легкое прохождение препятствий. На таких колесах гораздо легче вкатывать вверх, предолевать ямки, кочки и даже взбираться по лестнице.

IMG_8675.JPG

В базовой комплектации — вилсет от Mavic, лидера среди производителей колес для велосипеда. Эти колеса оснащены 6-ю болтами крепления тормозного диска на втулке.

IMG_8712.JPG

Двойные пистонированные обода Cross One из алюминиевого сплава отличаются повышенной прочностью и жесткостью.

IMG_8714.JPG

Покрышки Maxxis Ikon с компаундом 3C, то есть здесь применяется технология, позволяющая использовать несколько типов компаунда в одной покрышке, что более характерно для мотоциклетных и гоночных шин. Данная технология позволяет одновременно значительно улучшить сцепление и увеличить срок службы центрального протектора.

IMG_8717.JPG

Как и у многих шин для гонок по пересеченной местности, у Maxxis Ikon низкопрофильный протектор. Они достаточно лёгкие — их заявленная и измеренная масса составляет всего лишь 580 г. С этими покрышками велосипед уверенно держится на трассе и на поворотах. Они очень предсказуемые, хорошо тормозят и быстро разгоняются. Кроме того, Maxxis Ikon хорошо себя зарекомендовали при езде по трассах с плотным грунтом. Благодаря высокому боковому сцеплению это, наверное, самая лучшая покрышка для гонок по пересеченной местности.

IMG_8673.JPG

Кстати, в Orbea использовали выходящий из моды эксцентрик, так как он легче и быстрее, чем ось, что очень важно для гонщиков кросс-кантри.

IMG_8677.JPG

Трансмиссия

У Orbea Oiz M50 20 скоростей: система FSA Comet —на 2 звезды, количество зубьев — 38-24, а кассета Shimano HG50 — на 10 звезд с количеством зубьев 11-36T. Каретка — Pressfit BB92.

IMG_8685.JPG

Полупрофессиональный задний переключатель Shimano SLX M670 Shadow Plus имеет рычажок стабилизации цепи, который при включении уменьшает стук цепи при езде по неровной поверхности, что обеспечивает более стабильное управление. Конструкция из алюминиевого сплава позволяет уменьшить вес без ущерба прочности и надежности. Мощная возвратная пружина повышает комфортность переключения. Ролики оснащены долговечными герметичными подшипниками.

IMG_8683.JPG

Торможение

На этом велосипеде стоят одни из самых мощных в своем классе дисковые гидравлические тормоза Formula C1 с передним ротором 180 мм и задним — 160 мм.

IMG_8711.JPG

Они гарантируют максимальную надежность и эффектное торможение в любых условиях и при любой скорости. Кроме того, у них отличная модуляция и удобная тормозная ручка: остановиться можно буквально одним пальцем.

IMG_8701.JPG

Выводы

Orbea Oiz M50 отлично подойдет вам, если вы занимаетесь кросс-кантри уже не первый год и хотите продвинуть свой уровень, чтобы достичь чего-то большего. Этот велосипед станет вашим надежным спутником при любой гонке и гарантированно улучшит ваши шансы на победу.

Конечно, главная цель этого байка — гонки. Но он с таким же успехом может быть пригоден и для езды по городу: стоит просто заблокировать подвеску, и велосипед отлично покажет себя на асфальте.

Изначально качественная и надежная базовая комплектация не нуждается в доработках, да и с ТО не возникнет проблем, ведь у нас оно будет бесплатным.

Подробные характеристики

geometriya-Orbea.gif

Купить велосипед OrbeaOiz M50 (15) можно в магазине «Байк-Центр» по супервыгодной цене со скидкой 25%!

Если вы хотите больше узнать об испанском производете Orbea, происхождении и истории развития бренда, читайте статью «Orbea: старинные традиции и современные технологии».

Поделиться новостью:
Показать